Ля иляха илляллах: условия свидетельства единобожия

  • 26 августа 2017
  • 5593
  • 0

Ля иляха илляллах – это ключевая шахада мусульманского мира. Шахада — это свидетельство веры в Исламе. С арабского фраза переводится по смыслу «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» или «Нет объекта поклонения, кроме Аллаха».

Это значит, что все другие боги являются вымышленными идолами. Если человек каким-то образом представляет себе Создателя людей небес, земли и всех миров, коим и является Аллах, то он поклоняется не Всевышнему Богу, а своему воображаемому идолу. Произнесение этой шахады свидетельствует о том, что человек является правоверным муслимом, что он покорился Господу.

Шахада: 8 условий произнесения Ля иляха илляЛлах

В словах Ля иляха илляллах находится сама истина, эта шахада считается в Исламе ключом от ворот Рая. Но простое произнесение этой фразы не станет пропуском для человека в Рай. Необходимо соблюдать несколько условий произнесения шахады. Вот эти условия:

  • Знание (Аль-ильм).
  • Уверенность (Аль-Йакин).
  • Искренность (Аль-ихлас).
  • Правда (Аль-сидк).
  • Любовь (Аль-махаба).
  • Покорность (Аль-инкыяд).
  • Принятие (Аль-кабул).
  • Вера в единого Бога. (Аль-куфр бит-тавагит).

Давайте разберем каждый пункт по отдельности.

Свидетельство Ла илаха иллаЛлах, шахада Pinterest Шахада в Исламе

Условие ля иляха илляллах первое: знание

Аль-ильм – это свет знания, антоним темноте и невежеству. Каждый человек, использующий шахаду, обязан понимать, что таит в себе эта фраза. Если Ля илаха иллялах произносится без осознания ее смысла, то произнесение теряет всякую силу. Шахада (свидетельство веры) – это осознанный выбор человека, понимающего и принимающего все законы Ислама. Только знание способно сделать человека покорным Господу. Как сказано в Коране: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).

Нужно привести и слова Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя), сказавшего: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай». Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».

Условие второе: уверенность

Аль-йакин или уверенность – это понятие, антонимичное сомнениям и моральным шатаниям. У верующего не должно быть ни малейших сомнений относительно его убеждений. Он должен произносить Ля иляха иллялах с твердостью и спокойствием в сердце. Всевышний Един, и других богов нет. Только Господь достоин почитания и превознесения. Как говорится в Коране: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15). Эти слова дополняются священным хасидом: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в Рай».

Условие третье: искренность

У фразы аль-ихлас (искренность) есть антоним – ширк. Аль-ихлас – это значит, что человек не должен произносить сакральную фразу наигранно, с показухой. Его слушателями являются не люди, а Аллах. И человек не сможет обмануть Господа, неискренне произнося шахаду. Бог видит и понимает все, и наигранное произнесение фразы «на публику» станет большим грехом, а свидетельством единобожия.

Помните, как говорится в Коране: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).

Аллах считает ширк одним из самых тяжелых греховных проступков. У человека неискреннего нет твердости веры, и со временем он вполне может впасть в ересь многобожия.

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14).

«Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».

Условие четвертое: правдивость

Аль-сидк или правдивость – понятие-антоним лжи. Только честный перед собой и Богом человек способен правильно понять шахаду. Свидетельство веры укрепит силы человека на его пути к осознанию силы Всевышнего.

Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них совсем другое. Всевышний Творец в Коране говорит: Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11).

Аль-сидк находится не на языке, а в сердце. Только сердцем человек может произносить Ля иляха илля-Ллах.

Пророк (мир ему и благословение Единого Аллаха) говорил: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его». Лишь при полном заполнении души правдой, любовью и честностью возможно приближение к Богу.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

Условие пятое: любовь

Одно из важнейших условий произнесения шахады – это любовь или аль-махаба. В исламской традиции под любовью понимается любовь к Всевышнему и Его Пророку (мир ему). От верующих людей требуется любить то, что любит Господь и не принимать то, что неприемлемо для Всевышнего.

Вспомним хадис: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

Но как человек может доказать свою любовь к Богу? Способ один – четкое следование Корану и достоверной сунне. В Коране говорится: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).

Полюбить Всевышнего человеку помогают знания. Чем больше он узнает про Бога, тем крепче любовь. Аль-махаба помогает верующему обратить на себя внимание Господа, вызвать Его удовлетворение. Чем больше любви к Богу, тем больше в мире добра и счастья.

Условие шестое: покорность

Покорность или Аль-инкыяд – осознание и принятие Силы Господа миров, Его могущества и всех Его качеств. Только покорившись в полной мере Аллаху, человек может искренне прочесть шахаду. Людям положено четко следовать указаниям Господа, не отклоняясь с правильного пути.

Вспомним Коран: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Покорность необходима для самого человека, это определено самим Господом. Как сказал Пророк: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».

Условие седьмое: принятие

Истина слов Ля иляха иллялах (Ла илаха иллаллах) должна приниматься мусульманином беспрекословно. Она защитит человека от заносчивости и невежества.

Условие восьмое: отрицание многобожия

Человек, произносящий шахаду, должен самими сердцем и душой отвергать многобожие.

«Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается.» (2:256).

Мир вам, милость и благословение Всевышнего Создателя

Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации

Закрыть