Кто написал Коран? Теперь мы узнаем правду

  • 9 февраля 2019
  • 8466
  • 0

В Коране сказано: «Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 2:23).

Есть люди, испытывающие сомнения в том, что Коран послан нам от Господа. По мнению этих неверующих, священная Книга является сочинением человека. Опровергает это сам Господь, предлагающий любому из сынов человеческих сочинить одну-единственную суру, которая по своей мыслительной мощи, моральной силе, чистоте и разуму будет равна тем, что находятся в Коране. Эту суру Аллах предлагает автору представить на суд людей и проверить, будет ли воздействие этой суры на умы столь же сильно, как воздействие Корана.

Чудо Корана Pinterest Человек не способен излагать свои мыли в кораническом стиле

Чудо Корана в неповторимом стиле изложения

«Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 2:23).

Это вызов, который Аллах бросил всему человечеству. Все праведные предшественники и мусульмане мира уверены, что никто и никогда не сможет написать суру, которую можно будет включить в Коран. Величайшей книге критические стрелы не страшны, не страшны ей и любые аналитические проверки, в том числе, самые жесткие и предвзятые.

Критически настроенные граждане порой утверждают, что аят о невозможности сочинить что-то равное Корану не могут быть решающим доводом о его неповторимости. Критики говорят: «Аят сам по себе несет печать субъективизма и всякий может сочинить книгу, заявляя, что она уникальна. Такой же подход можно использовать и для Корана. Для одного человека Книга является непревзойденной, для другого – нет. У каждого человека есть свое мнение».

Богословы отвечают критикам, что людское мнение слабо, постоянно меняется и не проходит проверку временем. Маловероятно, что Господь послал бы людям аят о неповторимости Корана, если бы мир был основан на мнениях людей. Если бы Коран сочинил человек, вряд ли он стал бы включать в Книгу вышеприведенный аят. Мир людей – это бесконечное вращение судеб. Сегодня кто-то находится в зените славы и величия, а уже завтра он находится у подножия своего пьедестала в качестве раба.

То же самое происходит и с творчеством людей. Сегодня автор, сочинивший гениальное произведение, вознесен публикой до небес, а завтра он уже забыт, а вместо него толпа выкрикивает имя конкурента.

Однажды великий британский музыкант Джон Леннон, находящийся в тот момент в зените славы, заявил, что созданная им группа «Битлз» стала на планете популярнее Иисуса Христа. Разве это не претензия на почти религиозную славу, которая, по мнению Леннона, будет продолжаться вечно. Но посмотрим, что произошло через 30 лет. Популярность «Битлз» снизилась в сотни раз, о них по-настоящему помнят только ретроманы, собирающие старый винил. Но нет в мире человека, который бы не слышал имя пророка Исы (Иисуса), мир Аллаха ему.

Известен постулат, в той или иной форме присутствующий в мифологии многих народов мира. Этот постулат говорит о том, что желающие иметь абсолютную власть и неограниченные денежные ресурсы, должны просто придумать собственное религиозное учение. Эта мифологема неоднократно воплощалась в реальности. Достаточно вспомнить учения Будды и экономическую теорию Карла Маркса. Результаты этих «программ» вышли за пределы своего предназначения, и оказались чрезвычайно живучими. Достаточно вспомнить, что при жизни Будда никогда не заявлял, что он пророк, не провозглашал своей божественной сущности. Тем не менее, люди сделали его богом, а буддизм официально стал мировой религией.

Работы К. Маркса по экономике никоим образом не провозглашали необходимость тоталитаризма, насилия над целыми народами и превращения экономического учения в псевдо-религию. Тем не менее, в странах бывшего соцлагеря воплощение в жизнь идей Маркса привело к кровавым репрессиям, к насилию, а те, кто использовали марксизм в своих целях, имели неограниченную власть и денежные ресурсы.

Не такими удачными оказались другие религиозные «проекты», например, зороастризм. Эта квази-религия оказалась локальной, а впоследствии исчезла. В истории человечества было много и лжепророков, имен которых ныне не знают даже самые осведомленные богословы.

Религия останется живой лишь в том случае, если она переживет смерть своего пророка: последователи учения должны получить учение достаточно мощное и авторитетное, чтобы оно успешно проходило через земные катаклизмы.

Но чтобы учение продвигалось, множества копий книг, в которых изложены основные принципы религии, недостаточно. Если религиозное учение представлено одной древнейшей книгой, постепенно оно исчезнет по самым разным причинам. Например, война с более сильным государством и последующий разгром приведут к снижению веры в Бога и к утрате религиозности. Драгоценный манускрипт побежденного народа становится достоянием противника и тот волен поступить с ним по собственному усмотрению. Чаще всего враг просто уничтожает чужую святыню.

Так погибают выдуманные религии. Ислам же прошел через все вышеописанные катаклизмы, но не исчез. Почему? Ответ может быть только одним – учение получено людьми от самого Господа.

Доказательства того, что Коран от Бога

Убедительные и неопровержимые доказательства для людей размышляющих.

Поистине, в этом напоминание тому, кто обладает сердцем (способным понимать),
кто слушает (и внемлет руководству), присутствуя (умом и сердцем). (Коран, сура «Каф», 50:37).

Коран помнят наизусть миллионы мусульман

Достаточно вспомнить о смерти почти всех носителей мудрости Корана во времена Абу Бакра (р.а.). Любая выдуманная религия однозначно бы погибла после этой трагедии. Ислам – выжил. Исходя из этого можно утверждать, что Коран является уникальным религиозным наследием, которое распространялось в первозданном виде не в виде книг (книги можно сжечь), а в головах людей – хафизов.

Хафизы существуют и сейчас, и их очень много. Они наизусть заучивают Коран и берегут священные тексты в своей памяти. Удивительно, но порой хафизы даже не знают арабского языка.

Столь бережное хранение Корана совершенно не коррелирует с известными утверждениями, что Ислам в мире насаждали с помощью меча. Разве стали ли люди заучивать наизусть то, что было навязано им насилием? Разумеется, критики на это ответят, что ничего уникального в этом обстоятельстве нет, просто Коран оказался очень удачной религией, которой «повезло».

Неповторимость коранического стиля изложения

В Коране эпоха до дарения людям откровения Божьего называется джахилией. В этот временной промежуток арабы больше всего любили упражняться в поэзии. В разных странах проходили состязания среди поэтов и писателей. Победителей чествовали, а их стихи золотым тиснением наносили на стены древних городов. Арабский язык невероятно мелодичен, поэтому в поэзии равных арабам нет. Победители конкурсов были невероятными поэтами, великими мастерами слова. Строки, нанесенные на стенах Каабы дошли до нас, их изучают студенты лучших саудовских и египетских вузов.

Для чего студентов заставляют учить джахилийские стихи наизусть? Чтобы привить им вкус к подлинному литературному языку. Арабский язык, равно как и другие мировые языка, постоянно видоизменялся и чистых памятников искусства осталось не так много. Заучивая джахилийские строки, студенты узнают, как звучала речь праведников из поколения Мухаммада (мир ему и благословение Единого Бога) до того, как Пророку были явлены откровения Господа. Кроме того, в стихах содержится много деталей о жизни того времени. Россияне таким образом получают информацию о жизни своих дальних предков из стихов Пушкина, Баратынского, Лермонтова.

Однако, основной целью заучивания стихов джахилийского периода является их сравнение с Кораном. Все знатоки поэзии, литературные критики едины во мнении – джахилийские стихи прекрасны, литературно совершенны, полны метафорами и философией, но, при всем этом, они и не могут и на километр приблизиться к Корану.

Ведущие специалисты хором утверждают, что Коран на порядок выше даже самых гениальных стихов лучших поэтов. Текст Священной Книги изложен величественным, понятным и приятным языком. Праведники вспоминают, что во время чтения Корана язычникам, те замирали и вслушивались в звучание Книги, а затем падали на колени и молились Аллаху.

Вспомним слова Господа о Коране:

«Это – не слова поэта» (Коран, 69:41).

Мог ли написать Коран пророк Мухаммад (мир ему и благословение Бога)? Он был неграмотен, он никогда не читал стихов, он не знал наизусть ни одного стихотворения. Господь устроил память своего Пророка так, чтобы в ней не помещались стихи, и люди не могли обвинить Посланника Аллаха в стихотворчестве.

Коран не является поэтической книгой, поэтому рифмовать его строчки при переводе не следует. Многочисленные утверждения о несомненном преимуществе Корана над самыми высокими образцами поэзии общеизвестны. То, что стихи лучших языческих поэтов дошли до людей – отнюдь не случайное явление. Эти строки показывают, насколько человеческая мысль ничтожна в сравнении с Откровением Господа. Даже самые гениальные, самые потрясающие поэты не смогли приблизиться к Корану, что подтверждает правоту 23-го аята суры «Корова», взятого в качестве эпиграфа к этой статье.

Нет ни малейшей возможности написать подражание Корану или создать суру, которая будет хотя бы отдаленно похожа на текст из Книги.

Неутомимые критики на это могут заявить, что Коран – величайший литературный памятник своей эпохи, но в новое время его все-таки писатели одолели. Известный критик Корана Д. Сысоев в своей книге коснулся этого вопроса. По словам Сысоева, литературно Коран скучен, логические цепи часто разрываются, много повторений одних и тех же фраз. По смыслу многие фразы вытекают одна из другой. Сысоев делает вывод, что Коран мог считаться литературным образцом лишь на фоне произведений 6-го века, но уже через несколько столетий мусульманские и другие писатели превзошли литературные достоинства Корана. Критик утверждает, что строки из древнегреческих поэтов, прежде всего, Гомера, гораздо красивее, нежели суры.

Сысоев упоминает о поэтах и драматургах Древней Греции в контексте религиозных сочинений. Но древнегреческая культура оказала огромное влияние и на мусульманское общество, став причиной многих ересей. При этом, Корану удалось избежать каких-либо заимствований из древнегреческих текстов, а оригинал Евангелие был написан на греческом.

Мнение Сысоева является не более чем субъективным восприятием. Оценивать Коран, опираясь на тексты философов Древней Греции и поэтов античности нельзя. Гомер, например, никогда не говорил об уникальности своих произведений и о том, что их ему внушил Господь. Величие произведений Гомера связано с мощью империи греков и, позднее, римлян, повсюду насаждавших собственную культуру.

В России для получения известности во всем народе произведение должно изучаться в школе. Так текст получает читателя, но читателя, так сказать, подневольного, из-под палки. Такая известность не отражает всенародную любовь. Например, произведения Ленина публиковали огромными тиражами, их изучали в институтах, обсуждали на форумах. Но после того, как СССР развалился, книги Ленина отправились на свалку.

Древнегреческая культура – это не труды Ленина, но и ее насаждают в ВУЗах насильно в связи с огромным влиянием этой культуры на христианство, которое считается в настоящий момент доминирующей мировой религией. В последнее время Ислам ослаб (с этим вряд ли кто-то будет спорить), но при этом Коран продолжают изучать на добровольной основе.

Насаждаемая во многих регионах мира исламофобия сделала Коран еще популярней и сегодня Книга переведена почти на все мировые языки.

Сысоев также упоминает о песнопениях православных отцов, которые, по его словам, сильнее литературно, нежели суры Корана. Сегодня обычный христианин не в состоянии поименно назвать всех 12 апостолов. Что уж говорить об отцах православной церкви вроде Романа Сладкопевца, на которого ссылается Сысоев. Роман Сладкопевец – всего лишь человек, и он просто не в состоянии описать в своей книге все бытие человека, всю историю людей, рассказать о Судном дне, дать универсальные нравственные ориентиры.

Человеческий разум изначально ограничен, какой бы выдающейся не была личность. Чтобы хотя бы немного объяснить свое видение мира, историки и политики пишут многотонные труды, но и их не хватает. Автор постоянно что-то упускает, ему приходится писать новый том. Вспомним поправки, которые постоянно вносятся в конституции разных стран.

  • Коран – это одна книга, но в ней присутствует вся суть бытия.
  • Каждое поколение находит в Коране именно то, что ему нужно.
  • Коран говорит, что на свете нет проблем, которые нельзя решить. Господь дал людям болезни, но дал и исцеление, дал бедность, но дал и богатство.
  • Любая сура Корана несет в себе больше толкований, чем «Илиада» Гомера.

Сысоев отмечает также «скучность» Корана. Вполне возможно, что это связано с некачественным переводом Книги. Не так давно мусульмане, только принявшие Ислам, были вынуждены использовать для молитвы Коран в переводе Крачковского. В магазинах просто не было Книги в других переводах. Приходя в мечеть, прихожане сетовали, что они не могут понять практически ничего из того, что говорит мулла. Если читателю не доступно для понимания содержание книги, он быстро утомляется и начинает скучать.

Сегодня подобной проблемы в России нет: есть довольно много отличных переводов Корана на русский язык. Каждый может заполучить и книгу комментариев к мекканским сурам, которые, объективно, трудны для понимания.

Коран изложен таким образом, что огромную важность играют все языковые оттенки. Одно слово может являться целым определением или даже законом (хукмом). Что уж говорить про аяты, несущие в себе бездну смысла. Толкователи Корана со всего мира работают над объяснением сур Корана, стараясь изложить каждому свое понимание Книги.

В десятом аяте суры «Власть» сказано:

Грешники в аду кричат: «Если бы мы прислушивались и были благоразумны, то не оказались бы среди обитателей Пламени»» (Коран, 67:10).

В оригинале используется слово «накыль», переведенное на русский язык словосочетанием «мы благоразумны». Слово «накыль» восходит к слову «акль», или «разум». Понятие разума в современном мире означает свободу воли и мысли. Порой это означает, что люди действуют под диктовку собственных страстей. Разумная личность, исходя из сегодняшних реалий, это человек, никому не подчиняющийся, решающий все вопросы путем личного анализа. Большинство людей считают разумом личное мнение человека, выраженное на основе самостоятельных умозаключений.

В Коране речь идет о другом. Аллах употребляет однокоренное слово «накыль», говоря, что разумным человеком является лишь тот, что следует воли Аллаха, усваивает его указания и не противоречит Истине. Разумному человеку несвойственно ставить свое личное мнение над Кораном. Прочтя шариатский текст, разумный человек не будет утверждать, что прочитанное ложно, а у него есть собственное мнение. Разумному человеку очевидно, что Господь знает все лучше человека и вступать в споры со Всевышним безумно. Итак, разум по Корану является убежденностью в правоте Корана и Сунны в том, что праведники религии были во всем правы. Отход от истинного пути говорит о том, что человек попросту глуп.

В качестве подтверждения этого простого постулата можно привести слова из 2 суры Корана «аль-Бакара»:

«Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (Коран, 2:171).

Подобных примеров, когда одно лишь слово в Коране обладает целой бездной метафизического смысла, в Книге очень много. Нужно откровенно сказать, что Книга, данная нам Господом, до сих пор не изучена и на один процент, в ней еще множество тайн, удивительных сакральных смыслов, которые еще только предстоит раскрыть. Древние и современные богословы всю жизнь бились над разгадкой Корана, и изучение Книги будет продолжено.

Изучение Корана

Изучать Коран – одно из самых благочестивых и интересных занятий. Это гораздо интереснее, чем целый день сидеть в Интернете или читать газеты. Книга, которая была послана Пророку Мухаммаду, мир ему, самим Господом – это бездна смыслов, уникальное место, в котором записано настоящее нашего мира, его прошлое и будущее. Коран поможет узнать будущее человечества, даст ответы на все вопросы, научит жизни.

Изучив Коран, человек получает право обучать других, приподнимаясь в глазах Господа, становясь в иерархии мира людей на более высокую ступеньку. Аллах дал людям особое послание, которое может получить каждый, открывший Книгу. Это послание можно и нужно разгадать. Коран адресован лично каждому человеку. Бог посредством этой книги общается с людьми, наставляет их на путь истинный.

Богословы обсуждали и будут обсуждать уникальность Корана. В арабском языке есть слово «иджаз», которое можно перевести, как «неспособность». В 3-ем столетии по летоисчислению мусульман этим словом стали называть невозможность создать что-то равное Корану по стилю, философии и форме. Постепенно термин укоренился в богословской науке.

Стало понятно, что относительно уникальности Корана у мусульман никаких расхождений нет:

  • Коран для мусульман является величайшим чудом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Бога). Как, если не по Божьей воле неграмотный человек, не умеющий читать, вдруг сообщил миру столь совершенный текст? Откуда человек, никогда не бывавший на море, узнал все о морской стихии и даже о подводном мире океана?
  • Исламские ученые, богословы и филологи в один голос твердят о чудесной природе Корана. В своих работах они доказывают уникальность Священной Книги и отмечают Ее непохожесть на все прочие тексты в мире.
  • Айаты Корана неподражаемы по стилевому решению, они невероятно глубоки, но при этом просты для понимания обычными людьми. В Коране сказано: «Это – разъяснение людям, и руководство, и увещевание для богобоязненных».

В сфере законов Коран невероятно мудр и всеобъемлющ. Все стороны жизни человека охвачены этой Книгой, все рассказал людям и объяснил Всевышний. В айятах содержатся пророчества о будущих событиях, многие из которых уже сбылись. Такие вещи могут исходить только от Всевышнего, людям подобное знание недоступно.

Наконец, Коран содержит сведения из области науки, которые не вступают в противоречия с достижениями наших дней, несмотря на то, что Пророк Мухаммад (мир ему) узнал о них от Господа свыше 14 веков назад.

Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации

Закрыть