99 имен Аллаха, которые нужно выучить: список с переводом и их значение

  • 29 августа 2017
  • 69130
  • 4

Мы понимаем, что количество имен Аллаха совершенно неисчислимо нашим ограниченным разумом. Нам, по Милости Всевышнего Творца, известны только 99 имен Аллаха. Здесь вы сможете узнать перевод на русский язык и значение девяносто девяти имен Всевышнего Аллаха.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил:

«У Аллаха девяносто девять имён, на один меньше ста. Кто их выучит, войдёт в Рай.» Хадис от Абу Хурайры, св. хадисов аль-Бухари и Муслима.

Всевышний Творец в Коране говорит:

У Аллаха (у Бога) есть прекрасные имена, и вы можете обращаться к Нему, используя их (обращайтесь же к Нему, используя их). Оставьте (покиньте, пройдите мимо) тех, кто [преднамеренно] совершает что-то неверное (греховное) касательно Его имён [говоря, например, что множество имён указывает на множество богов]. [Не сомневайтесь и не беспокойтесь] им [этим духовно нищим и неразумным людям] сполна воздастся за то, что они делали [против святости Творца].  Священный Коран, 7:180

Каждый уверовавший мусульманин должен знать 99 имен Аллаха. Имена Всевышнего обычно упорядочивают согласно порядку их упоминания в Священном Коране либо согласно арабскому алфавиту. Коран предписывает использовать имена Аллаха в молитвах, дуа и поминании Аллаха (зикре). В списках имена Аллаха обычно приводятся с определенным артиклем арабского языка «аль-». Но если какое-либо имя Аллаха в молитве упоминается не в составе фразы, а само по себе, то вместо «аль-» произносится «йа-» (например, «Йа Джалиль» – «О, Величественный!»).

Толкование 99 имен Аллаха: список с переводом

Значение 99 имен Аллаха:

  1.  Аллах  الله Единый Бог
    Самое великое имя Аллаха, указывающее на его божественную сущность, инаковую множественным вещам сотворённого мира. Коран начинается со слов: араб. — بسم الله الرحمن الرحيم — «Бисмилляhи РуахӀмани, РуахӀим»[7], что обычно переводят «С именем (или Во имя) Аллаха Всемилостивого и Милосердного». Исламские теологи подчёркивают, что важно правильно произносить это имя. Этим именем не называют больше никого. [8]. (абджадия 66)
  2. Ар-Рахман الرَّحْمَنِ Всемилостивый
    Милостивый, то есть обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин её, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого. Имя Ар-Рахман входит в состав первых трёх имён, которыми обозначен Бог в Коране, наряду со словами Аллах и Ар-Рахим.
  3. Ар-Рахим الرحيم Милосерднейший
    Одно из трёх имён Бога, наряду с именами Аллах и Рахман. Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам.
    Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их в последней жизни; в-четвёртых, когда дарует им милость лицезреть Свой лик, как это описано во-многих аятах, говорящих о том что у Аллаха есть рука,ступня и т.п. Но надо знать, что всему этому нет какого либо подобия и не с чем Его даже сравнить. Признавать наличие лика, руки, голени(пример из Корана(48:10) Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. рука Аллаха – над их руками; (68:42) В тот день, когда обнажится голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого.) и т.п. мы обязаны, но сравнивать с собой и представлять является тяжким грехом.). Человек, познавший Аллаха посредством этих двух имён (Ар-Рахмаану и Ар-Рахииму), прилагает свои усилия на пути избавления заблудших и грешников от гнева Аллаха и Его наказания, выводя их к Его прощению и милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им помощь и молясь за них Аллаху. Аллах — Милостивый, и милость Его объемлет всякую вещь и опережает Его гнев. Он повелел верующим быть милосердными к другим творениям, и Сам любит Своих милосердных последователей.
  4. Аль-Малик الملك Аль-Малик Владыка
    Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нём и находятся в Его власти. Аллах — абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, кого хочет.
    Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все своё тело для довольства их истинного Владыки. (абджадия 121)
  5. Аль-Куддус القدوس Аль-Куддус Святой (Безошибочный, Свободный от недостатков)
    Чистый от недостатков, от виновности, от всего недостойного; Недоступный для интеллекта творений и Чистый от того, что может вообразить человек; Далёкий от всех качеств, которые могут быть постигнуты чувствами человека либо представлены в нашем воображении и наших мыслях, а тем более, — Далёкий от всех пороков и недостатков.
    Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или сходных с Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя, выражается в том, что он очищает свой разум от ложных представлений, своё сердце — от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия, показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости — то есть всего, что относится к недостаткам человеческой души. (абджадия 201)
  6. Ас-Салям السلام Миротворец (Дающий мир и безопасность своим созданиям)
    Наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот, сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты — всех недостатков, а деяния — всякого зла. Всё благополучие, которое получает раб и остальные творения, исходит от Него. Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет своё сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в Него и Его Шариат. (абджадия 162)
  7. Аль-Му`мин المؤمن Верный (Надёжный)                                                                                                                 Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов (аулия).Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его милости. Он даровал нам органы чувств, являющиеся средствами для нашего благополучия, указал нам путь к нашему спасению, даровал лекарства для нашего исцеления, еду и питьё для нашего существования.И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо только Он хранит безопасность всех творений, и все они надеются на Его помощь и защиту. (абджадия 167)
  8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе) 59:23;
    Тот, Кто оберегает, владеет, управляет и наблюдает за деяниями, жизнью и пропитанием каждого из всех Своих созданий — малых и больших, великих и ничтожных.                                                                      Человек, познавший это имя Аллаха, благоговеет перед Ним, не противится Его воле и ни в коем случае не ослушивается Его. (абджадия 176) ,
  9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый) 2:209, 220, 228, 240; 3:4, 6, 18, 62, 126; 4:56, 158, 165; 5:38, 118; 6:96; 9:40, 71; 11:66; 14:47; 16:60; 22:40, 74; 26:9, 104, 122, 140, 159, 175, 191; 27:78; 29:26, 42; 38:9, 66; 39:5; 48:7; 54:42; 57:1; 58:21; 59:1, 23-24;
    Тот, у Кого особое величие, Одерживающий победу над всеми, существование, сходное с Его существованием, абсолютно невозможно.
    Всевышний Аллах — Один, у Него нет сотоварищей, и нужда Его творений в Нём огромна; ни один из нас не в состоянии обойтись без Него. Если бы Его не было, то и нас не было бы. (абджадия 125),
  10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле) 59:23; 68:19-20, 26-33;
    По воле Которого происходит всё, воля Которого не остаётся неосуществлённой;Тот, Который укрощает творения (то есть всё сущее); Тот, воле Которого подчинены абсолютно все творения, однако Сам Он не подчиняется ничьей воле и никто не в состоянии выйти из-под Его власти. Он сокрушает тиранов, пытающихся посягнуть на Его право и права Его творений, и подчиняет их Своей собственной воле так же, как Он всех подчинил смерти. (абджадия 237),
  11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия) Превосходящий  2:260; 7:143; 59:23;
    Превосходящий все творения; Тот, качества Которого выше качеств творений, чист от качеств творений; Единственный Обладатель Истинного величия; Тот, Кто находит все Свои создания ничтожными по сравнению со Своей сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме Него. Его гордость проявляется в том, что Он не позволяет никому претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления, власть и волеизъявление. Он сокрушает всех, высокомерно относящихся к Нему и Его созданиям. Человек, познавший это имя Аллаха, не проявляет жестокости и высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость — это насилие и несправедливость, а высокомерие — это самовозвеличивание, презрение к другим и посягательство на их права. Жестокость не относится к качествам праведных рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться своему Властителю. (абджадия 693),
  12. Аль-Халик (Создатель) Размеряющий (Архитектор) 6:101-102; 13:16; 24:45; 39:62; 40:62; 41:21; 59:24;
    Тот, Кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий; Тот, кто создаёт, что хочет, из ничего; Тот, кто создал мастеров и их мастерство, квалификацию; Тот, кто предопределил меру всех созданий ещё до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования. (абджадия 762),
  13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов) Создатель (Строитель) 59:24
    Тот, Кто по Своему могуществу сотворил всё сущее; Он — Творец, Который создал всё из небытия по Своему предопределению. Для этого Ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо: «Будь!» и оно сбывается. Познавший это имя Всевышнего не поклоняется никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи только у Него и просит то, в чём нуждается, только у Него. (абджадия 244),
  14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму) Формирующий (Скульптор) 20:50; 25:2; 59:24; 64:3;
    Логос, Ум, София — источник смыслов и форм; Тот, Кто придаёт формы и образы творениям; Тот, Кто дал каждому творению Свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, рисунок. (абджадия 367),
  15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи) Снисходительный (Укрывающий грехи) 20:82; 38:66; 39:5; 40:42; 71:10;
    Тот, Кто является единственным прощающим и утаивающим прегрешения творений, прощающим и на этом и на том свете; Тот, Кто делает явными прекрасные черты Своих рабов и покрывает их недостатки.Он скрывает их в мирской жизни и воздерживается от воздаяния за грехи в жизни будущей. Он скрыл у человека, за его прекрасной внешностью то, что порицаемо взором, Он обещал тем, кто обращается к Нему, искренне каясь о совершённом, заменить их грехи на благие деяния. Человек, познавший это имя Аллаха, скрывает у себя всё порочное и скверное и покрывает пороки других творений, обращаясь к ним с прощением и снисхождением. (абджадия 312),
  16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных) Господствующий 6:18; 12:39; 13:16; 14:48; 38:65; 39:4; 40:16;
    Тот, Кто Своим высочеством и могуществом укрощает творения; Тот, Кто заставляет делать то, что хочет, независимо от того, желают этого или не желают творения; Тот, Чьему величию покорны творения. (абджадия 337),
  17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно) Даритель (Податель милостыни) 3:8; 38:9, 35;
    Тот, Кто дарует бескорыстно, Кто дарует блага рабам Своим; Тот, Кто, не дожидаясь просьбы, дарует необходимое; Тот, у Кого блага в изобилии; Тот, Кто дарует постоянно; Тот, Кто одаряет все Свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Подобным качеством не обладает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Человек, познавший это имя Аллаха, целиком посвящает себя служению своему Господу, не стремясь при этом ни к чему, кроме Его довольства. Он совершает все свои деяния только ради Него и бескорыстно одаряет нуждающихся, не ожидая от них ни награды, ни благодарности. (абджадия 45),
  18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание) Наделяющий 10:31; 24:38; 32:17; 35:3; 51:58; 67:21;
    Бог — наделяющий средствами к существованию; Тот, Кто сотворил средства к существованию и наделил ими Свои создания. Он наделил их дарами как осязаемыми, так и такими как разум, знание и вера в сердце. Тот, Кто сохраняет жизнь живых творений и налаживает её. Польза же, которую получает человек, познавший это имя Аллаха, состоит в знании того, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии даровать удел, и он уповает только на Него и стремится стать причиной ниспослания пропитания другим созданиям. Он не стремится получить удел Аллаха в том, что Он запретил, а терпит, взывает к Господу и трудится для получения удела в дозволенном. (абджадия 339),
  19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага) Открывающий (Разъясняющий) 7:96; 23:77; 34:26; 35:2; 48:1; 96:1-6;
    Тот, Кто раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; Тот, у Кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему, открывает нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек, познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат небесных благ и веры. (абджадия 520),
  20. Аль-‘Алим (Всезнающий) Всезнающий 2:29, 95, 115, 158; 3:73, 92; 4: 12, 17, 24, 26, 35, 147; 6:59; 8:17; 11:5; 12:83; 15:86; 22:59; 24:58, 59; 24:41; 33:40; 35:38; 57:6; 64:18;
    Тот, Кто знает все обо всём, Постигшие это имя, стремятся к знаниям. (абджадия 181),
  21. Аль-Кабид (Забирающий души) Уменьшающий (Ограничивающий) 2:245; 64:16-17;
    Тот, кто по Своему справедливому порядку сужает (уменьшает) блага, кому хочет; Тот, кто удерживает души в Своей власти, подчинив их смерти, владеет благодеяниями Своих искренних рабов и принимает служения их, удерживает сердца грешников и лишает их возможности познать Его из-за их непокорности и высокомерия.Человек, познавший это имя Аллаха, удерживает своё сердце, своё тело и окружающих от прегрешений, зла, плохих деяний и насилия, увещевая, предостерегая и устрашая их. (абджадия 934),
  22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь) Увеличивающий (Распределяющий) 2:245; 4:100; 17:30;
    Тот, кто доставляет созданиям жизнь, одарив их тела душами, и доставляет щедрый удел как слабым, так и богатым.Польза же от познания этого имени Аллаха состоит в том, что человек обращает своё сердце и тело к добру и призывает к этому других людей путём проповедования и прельщения. (абджадия 104),
  23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих) Принижающий 2:171; 3:191-192; 56:1-3; 95:5;
    Унижающий всех тех, кто нечестив, кто восстал против истины. (абджадия 1512),
  24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших) Возвышающий 6:83-86; 19:56-57; 56:1-3;
    Возвышающий уверовавших, которые заняты богослужением; Удерживающий на высоте небо и облака. (абджадия 382),
  25. Аль-Му‘из (Усиливающий, Возвеличивающий) 3:26; 8:26; 28:5;
    Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его. (абджадия 148),
  26. Аль-Музилль (Ослабляющий, Свергающий) 3:26; 9:2, 14-15; 8:18; 10:27; 27:37; 39:25-26; 46:20;
    Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы. (абджадия 801)
  27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий) 2:127, 137, 186, 224, 227, 256; 3:34-35, 38; 4:58, 134, 148; 5:76; 6:13, 115; 8:17; 10:65; 12:34; 14:39; 21:4; 26:220; 40:20, 56; 41:36; 49:1;
    Тот, Кто слышит и самое утаённое, самое тихое; Тот, для Кого не существует невидимое среди видимого; Тот, Кто объемлет Своим видением даже самое мельчайшее. (абджадия 211),
  28. Аль-Басыр (Всевидящий) 2:110; 3:15, 163; 4:58, 134; 10:61; 17:1, 17, 30, 96; 22:61, 75; 31:28; 40:20; 41:40; 42:11, 27; 57:4; 58:1; 67:19;
    Тот, Кто видит открытое и скрытое, явное и тайное; Тот, для Кого не существует невидимое среди видимого; Тот, Кто объемлет Своим видением даже самое мельчайшее. (абджадия 333),
  29. Аль-Хакам (Решающий, Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого) 6:62, 114; 10:109; 11:45; 22:69; 95:8;
    Тот, Кто судит созданных так, как хочет; Тот, Кто различает истинное от ложного, не соответствующего истине; Тот, Чьё предопределение никто не в состоянии отвергнуть, избежать; Тот, Чью мудрость никто не в состоянии оценить, понять, в Чьи решения никто не в состоянии вникнуть; Наивысший Судья, Чьё постановление никто не в силах отвергнуть и Чьему решению никто не в силах воспрепятствовать.Его постановления совершенно справедливы, а решения всегда имеют силу. Он обладает совершенной мудростью, знает сущность всего происходящего и его результаты. Человек, познавший это имя Аллаха, осознает то, что он находится в абсолютной власти Аллаха и подчинён Его воле. Раб Аллаха знает, что Его религия — самая справедливая и самая мудрая, и поэтому он живёт этой религией и ни в коем случае не противоречит ей. Он знает, что все деяния и повеления Аллаха заключают в себе наивысшую мудрость, и никогда не противится им. (абджадия 99),
  30. Аль-‘Адль (Справедливый). Тот, у Кого порядок, решения, дела справедливы; Тот, Кто сам не проявляет несправедливости и запретил это остальным; Тот, Кто чист от несправедливости в своих делах и решениях; Дающий каждому по заслугам; Тот, Кто является источником наивысшей справедливости. Со своими врагами Он обходится справедливо, а к своим праведным рабам Он милостив и милосерден,
  31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам). Добрый по отношению к Своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их.
  32. Аль-Хабир (Всесведующий). Знающий тайное так же, как и явное, Знающий как внешнее проявление, так и внутреннее содержание; Тот, для Которого не существует тайного; Тот, от Чьих знаний ничто не уходит, не отдаляется; Тот, Кто знает то, что было, и то, что будет.
  33. Аль-Халим (Снисходительный). Тот, кто освобождает от мучений, проявивших ослушание; Тот, Кто даёт блага как проявившим покорность, так и ослушавшимся; Тот, Кто видит ослушание своих повелений, однако Им не овладевает гнев, и Он не спешит с возмездием, несмотря на всё своё могущество. Человек, познавший это имя Аллаха, мягок и кроток в общении, не гневается и не поступает легкомысленно.
  34. Аль-‘Азым (Величайший). Величию которого нет начала и нет конца; высоте которого нет границ; тот, которому нет подобного; тот, чью подлинную сущность и величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это превыше возможностей разума творений.
  35. Аль-Гафур (Много прощающий). Тот, кто прощает грехи своим рабам. если они покаются.
  36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного). Воздающий большую награду рабам своим за их малое богослужение, доводящий до совершенства слабые деяния, прощающий их.
  37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий). Тот, высочество Которого неоценимо высокое; Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет сотоварищей и сотоварищей; Тот, Кто выше всего этого; Тот, Чьи сущность, мощь и сила наивысочайшие.
  38. Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно). Тот, у которого в качествах и делах наличествует истинное величие; не нуждающийся ни в чём; Тот, Которого никто и ничто не может ослабить; Тот, с которым нет сходных.
  39. Аль-Хафиз (Оберегающий, Хранитель). Охраняющий всё сущее, каждое сущее, включая наимельчайшие субстанции; Тот, Чьё покровительство нескончаемо, бесконечно; Тот, Кто охраняет и содержит всякое сущее.
  40. Аль-Мукыт (Поддерживающий, Создатель благ). Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения; Доводящий это до Своих созданий, Определяющий его количество; Дающий помощь; Могущественный.
  41. Аль-Хасиб (Берущий отчет). Достаточный для рабов своих; достаточный всякому, кто на Него уповает. Он насыщает рабов своих по своей милости, отводит их от беды. Он достаточен, чтобы в достижении благ и пропитания уповать только на Него, и нет необходимости в ком-либо ином. В Нём нуждаются все Его создания, ибо Его достаточность вечна и совершенна.
  42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов, Величественный). Тот, у Кого истинное величие и все совершенные качества; чистый от всяких недостатков.
  43. Аль-Кярим (Щедрейший). Тот, у кого не уменьшаются блага, сколько бы ни дал; ценнейший, охватывающий всё ценное; Тот, у Кого каждое деяние достойно высочайшей похвалы; Тот, Кто исполняет свои обещания и одаряет не только сполна, но и добавляет из своей милости даже тогда, когда исчерпываются все желания созданий. Его не беспокоит то, кого и чем Он одарил, и Он не губит тех, кто укрылся у Него, ибо щедрость Аллаха абсолютна и совершенна.
  44. Ар-Ракыб (Наблюдающий). Следящий за состоянием своих созданий, знающий все их деяния, фиксирующий все их деяния; Тот, от контроля Которого никто и ничто не уходит.
  45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы). Отзывающийся на молитвы и просьбы. Он облагодетельствует своего раба ещё до того, как он к нему обратится, отвечает на его мольбу ещё до того, как его постигнет нужда.
  46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний). Тот, блага Которого широки для созданий; Тот, милость Которого велика для всякого сущего.
  47. Аль-Хаким (Мудрейший, Обладатель Мудрости). Тот, Кто всё делает мудро; Тот, у Кого дела правильные; Тот, Кто знает суть, внутреннее содержание всех дел; Тот, Кто хорошо знает мудрое решение, предопределённое им самим; Тот, у Кого все дела, все решения, справедливые, мудрые.
  48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов). Любящий свои творения и любимый для сердец «аулия»
  49. Аль-Маджиид (Славный, Самый Почётный). Наивысочайший по величию; тот, у кого добра много, кто даёт щедро, от кого польза великая.
  50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков). Воскрешающий создания в День Суда; тот, кто посылает к людям пророков, отправляет помощь рабам своим.
  51. Аш-Шахид (Свидетель всему). Зорко и бдительно следящий за миром. Слово «шахид» родственно понятию «шахада» — свидетельство. Он — Свидетель происходящего, от Которого не может утаиться ни одно событие, сколь малым и ничтожным бы оно ни было. Свидетельствовать — означает не является тем, о чём свидетельствуешь.
  52. Аль-Хакк (Истинный). Устанавливающий истинность истинного через свои слова (калима); Тот, Кто устанавливает истинность своих друзей.
  53. Аль-Вакиль (Покровитель, Доверенный). Тот, на Кого следует полагаться; достаточный для полагающихся только на Него; Кто радует надеющихся и полагающихся только на Него.
  54. Аль-Кавий (Всесильный). Обладатель полной, совершенной мощи, побеждающий; Тот, Который не проигрывает; Тот, у Кого сила выше всякой другой силы.
  55. Аль-Матин (Непоколебимый, Обладатель Великой Силы, Могущественный). Не нуждающийся в средствах для осуществления своих решений; не нуждающийся в помощи; Тот, Кому не нужен помощник, сотоварищ.
  56. Аль-Валий (Друг, Сподвижник, Помогающий верующим). Тот, Кто благоприятствует подчинившимся, помогающий тем, кто любит их; укрощающий врагов; поручающийся за деяния созданий; охраняющий созданных.
  57. Аль-Хамид (Достохвальный, Достойный восхваления). Достойный всех похвал по причине своего совершенства; обладатель вечной славы.
  58. Аль-Мухсы (Учитывающий, Все считающий). Тот, Кто своими знаниями определяет границы для всего сущего; Тот, от Кого ничего не ускользает.
  59. Аль-Мубди` (Создающий). Тот, Кто с самого начала, без примера и прообраза сотворил всё сущее.
  60. Аль-Му‘ид (Возвращающий). Повторяющий, придающий всему созданному устойчивость, возвращающий; тот, кто возвращает всё живое в мёртвое состояние, а затем на том свете оживляет их, возвращая к жизни.
  61. Аль-Мухьи (Оживляющий, Воскрешающий, Дающий жизнь). Тот, Кто творит жизнь; Тот, Кто даёт жизнь любой вещи, которой хочет; Тот, Кто создал творения из ничего; Тот, Кто оживит и после смерти.
  62. Аль-Мумит (Умерщвляющий). Тот, Кто предписал смерть всем смертным; Тот, кроме Которого нет умерщвляющего; Тот, Кто укрощает рабов своих смертью когда хочет и как хочет.
  63. Аль-Хай (Живущий, Бодрствующий, Вечно Живой). Вечно живой; Тот, жизни которого нет начала и нет конца; Тот, Кто всегда был живым и останется навечно живым; живой, не умирающий.
  64. Аль-Кайюм (Самостоятельный, Независимый, Дающий существование всему созданному). Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём; Тот, Кто заботится обо всём; благодаря которому существует всё сущее; Тот, Кто сотворил творения и содержит их; Тот, Кто владеет знанием обо всём.
  65. Аль-Ваджид (Богатый, Вершащий то, что пожелает). Тот, у Которого всё сущее, для Которого отсутствует понятие «недостающее», «недостаточность»; Тот, у Которого сохраняются все дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет всё.
  66. Аль-Мааджид (Наиславнейший, Тот, чьи Щедрость и Величие велики). Тот, у Кого полное совершенство; Тот, у Кого прекрасное величие; Тот, у Кого качества и дела велики и совершенны; проявляющий щедрость и милость по отношению к своим рабам.
  67. Аль-Вахид (Единый). Нет никого кроме Него и никого равного Ему.
  68. Ас-Самад (Самодостаточный, ни в чем не нуждающийся). Символизирует вечность и независимость Аллаха. Он Тот, Которому все подчиняются; Тот, без Чьего ведома не происходит ничего; Тот, в ком нуждаются все во всём, а сам Он не нуждается ни в ком и ни в чём.
  69. Аль-Кадир (Обладатель мощи). Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытиё; делающий всё мудро.
  70. Аль-Муктадир (Всемогущий, Устраивающий все наилучшим образом). Тот, Кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может.
  71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает). Выдвигающий вперёд всё то, что должно быть впереди; выдвигающий вперёд достойных рабов своих.
  72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад). Отодвигающий назад всё то, что должно быть позади; тот, кто отодвигает назад по своему разумению и по своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад.
  73. Аль-Авваль (Безначальный). Первый, Безначальный и Предвечный. Тот, Кто предшествовал всем созданным мирам.
  74. Аль-Ахир (Бесконечный). Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворённого; Тот, Кому нет конца, вечно остающийся; Тот, Кто уничтожает всё; Тот, после Которого не будет ничего, кроме Него, Вечного Бессмертного Всемогущего Бога, Творца всех времён, народов и миров.
  75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно). Проявляющийся во множестве фактов, свидетельствующих о Его существовании.
  76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим). Тот, Кто знает как явное, так и скрытое обо всём; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете невидим.
  77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем). Властвующий над всем сущим; Тот, Кто осуществляет всё по своему желанию и мудрости; Тот, Чьи решения осуществляются везде и всегда.
  78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков). Тот, Кто выше клеветнических измышлений, выше сомнений, возникающих у созданных.
  79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика). Тот, Кто делает добро для рабов своих, милостив для них; дающий тем, кто просит, проявляя милость к ним; верный договору, обещанию для созданных.
  80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние). Принимающий покаяние слуг, благоприятствующий им в покаянии, приводящий их к покаянию, способный усовестить, побудить к покаянию. Отвечающий на мольбы; прощающий грехи покаявшихся.
  81. Аль-Мунтакым (Карающий, Воздающий непокорным). Ломающий хребет ослушавшимся; мучающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились.
  82. Аль-Афувв (Прощающий). Тот, Кто извиняет за прегрешения и стирает их; очищает плохие деяния; Тот, Чья милость широка; делающий добро и непослушным, не спеша с наказанием.
  83. Ар-Рауф (Снисходительный). Лишённый грубости, проявляющий сострадание и жалость ко всем созданиям в этой жизни и к некоторым из них в вечной жизни из числа приближенных Ему верующих.
  84. Аль-Малику’ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего). Царь царств; всевластный царь сущего царства; тот, кто делает то, что хочет; нет никого, кто бы мог игнорировать, отвести его решения; нет никого, кто мог бы не одобрять, критиковать, ставить под сомнение его решение.
  85. Зу’ль-Джаляли ва’ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости). Обладатель особого величия и щедрости; обладатель совершенства; всё величие принадлежит Ему, и все щедроты исходят от Него.
  86. Аль-Муксит (Справедливый). Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; мстящий притеснителям за притеснённых; устанавливающий совершенный порядок, радующий притеснителя после того, как обрадовал притеснённого и тот простил.
  87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия). Тот, Кто собрал все совершенства сущности, качеств и дел; Тот, Кто собирает все творения; Тот, Кто собирает на том свете в местности Арасат.
  88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком). Богатый и не нуждающийся ни в чём; Тот, в Ком нуждаются все.
  89. Аль-Мугни (Обогащающий). Дающий блага слугам; Тот, Кто обогащает, кого хочет; достаточный для созданных.
  90. Аль-Мани‘ (Ограждающий) Предотвращающий, Удерживающий, Запрещающий. Тот, Кто не даёт тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или чтобы удержать, защитить его от плохого.
  91. Ад-Дарр (Сокрушающий). Лишающий Своих благ тех, кого пожелает. Стирающий царства и народы с лица земли, насылающий эпидемии и стихийные бедствия на грешников, испытывающий творения.
  92. Ан-Нафи‘ (Благотворитель) Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает, исходя из Собственных решений; Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу.
  93. Ан-Нур (Просветляющий) Дарующий свет веры. Тот, Кто является светом небес и земли; Тот, Кто освещает творениям истинный путь; показывает свет истинного пути.
  94. Аль-Хади (Ведущий, Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает). Ведущий верным путём; Тот, Кто истинными высказываниями наставляет созданных на истинный путь; Тот, Кто оповещает созданных об истинном пути; Тот, Кто подводит сердца к познанию себя; Тот, Кто подводит тела созданных к богослужению.
  95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом). Тот, для Которого нет равных, Которому нет подобных ни в сущности, ни в качествах, ни в повелениях, ни в решениях; Тот, Кто творит всё без примера и прообраза.
  96. Аль-Бакы (Вечный, Бесконечный). Остающийся навечно; Тот единственный, Кто остаётся навечно; Тот, существование Которого вечно; Тот, Кто не исчезает; Тот, Кто остаётся бесконечно, навсегда.
  97. Аль-Варис (Наследник). Истинно наследующий. Наследник всего сущего; тот, Кто остаётся навечно, Которому остаётся наследство всех Его творений; Тот, у Кого остаётся вся власть после исчезновения Его творений; Тот, Кто наследует мир и всё сущее в нём.
  98. Ар-Рашид (Разумный). Направляющий на правильный путь. Направляющий на правильный путь; Тот, Кто даёт счастье тому, кому хочет, направляя его на истинный путь; Тот, Кто отдаляет того, кого хочет, по установленному им порядку.
  99. Ас-Сабур (Терпеливый). Тот, у Кого велики кротость и терпение; Тот, Кто не спешит мстить ослушавшимся; Тот, Кто отсрочивает наказание; Тот, Кто не делает ничего раньше срока; Тот, Кто делает всё в своё время.

99 имен Аллаха: список в фотографиях

Имена Всевышнего Творца для заучивания в фотографиях (фото для запоминания).

Имена Аллаха, фото Pinterest 99 имен Аллаха

Имена Всевышнего, фото Pinterest Имена Всевышнего

99 имен Аллаха с переводом Pinterest Имена Всевышнего

99 имен Аллаха и их значение Pinterest Имена Всевышнего Творца

Толкование 99 имен Аллаха, таблица и фотографии Pinterest девяносто девять имен Аллаха

Смотрите видео для заучивания 99 имен Аллаха

Видео ролик для заучивания и правильного произношения имен Всевышнего Аллаха. Видео будет полезным для русскоязычных мусульман ин ща Аллах.

Мы должны стараться делать как можно добрых дел всевозможными способами, так как мусульманин обязан творить благое. Получайте знания и обучайте других людей. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Самые лучшие из людей – это самые полезные для людей»

Пророк Мухаммад (салаллаху алейхи уа ссалям) сказал:

«Кто обучит каким-либо знаниям, тот получит награду такую же, как тот, кто делает (добрые дела) в соответствии с (полученными) знаниями, при этом награда самого делающего не уменьшится».

В наши времена, к сожалению, мусульмане размышляют о сущности Аллаха Свят Он и Велик. Поистине нужно остерегаться этого. Чтобы верующие не впадали в заблуждения и крайности им следует отказаться от размышлений о сущности Всевышнего. О сущности Всевышнего Творца знает лишь Сам Аллах. Хороший насихат по поводу этого вопроса дал сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Ибн Аббас, который сказал:

«Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его сущности».

Ассаляму Алейкум уа рахатуЛлахи уа Баракатух дорогие братья и сестры.

Если информация была полезной для вас, пожалуйста поделитесь на своей странице.

Не забудьте при копировании материалов сайта указать на источник с активной ссылкой!

Пожалуйста, сделайте доброе дело, поделитесь ссылкой на своей странице!

Комментарии 4
Ваш комментарий будет опубликован после модерации

  • В описании к третьему имени Всевышнего Аллаха допущена ошибка. Утверждать, что у Аллаха есть голень — тяжкий грех. Слово голень на арабском имеет несколько переводов, Аллах не имеет физической оболочки.

    • 30 05 2019 в 01:08
    • Ответить
    • Ассалляму Алейкум. Напишите пожалуйста с доводами. Напишите пожалуйста СУХОЙ ПЕРЕВОД этого СЛОВА как именно САМ АЛЛАХ говорит- без всякой трактовки и мнений ученых. Аллах лучше знает, никто не имеет право через свою призму переводить, через свое течение и т.п. Именно как Сам Аллах говорит так и нужно. Я ин ща Аллах исправлю. А чтобы уточнить как надо правильно понимать — так это смотреть аяты из Самого Корана, смотреть не хадисы и не мнения ученых о мнении других ученых, а именно Сам Коран. Так как Аллах сказал, что Он наилучший толкователь Корана и разъяснил уже все Кораном и ничего не упустил в Коране. И Коран невозможно исказить, Коран уникален, а хадисы — человеческая речь, да ито никто на 100% никогда не сможет сказать, что именно так слово в слово говорил Посланник Аллаха, мир ему и благословение. А на счет Корана — это категоричный довод.

      • 10 06 2019 в 23:17
      • Ответить
    • Конечно нет. Аллах Совершенный, НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ничем. Не надо туда и лезть предполагать. Это нашим разумом не постичь.

      • 10 06 2019 в 23:21
      • Ответить
      • Полностью разделяю Ваше мнение.

        • 30 04 2021 в 10:01
        • Ответить
Закрыть