Лучшее, что мы можем дать своим детям

Tauba
2 января 2019
9 минут на чтение
Просмотров: 441
Комментариев: 0

Детство настолько влияет на последующие периоды нашей жизни, что, даже если мы этого не замечаем, его отголоски можно найти в наших чувствах, мыслях и поступках.

Осознаем мы это или нет, но наше прошлое в определенной степени влияет на нашу последующую жизнь и поступки. Прошлый опыт вносит свой вклад в наши страхи, волнения, печаль и счастье. Если наш опыт с материальной и духовной стороны положителен, то и его воздействие на нашу сегодняшнюю жизнь будет положительным. Если же, напротив, в прошлом мы пережили стресс, тяготы и негатив, то это может привести к тому, что в сегодняшней повседневной жизни мы будем иметь негативный опыт. Для здорового и спокойного будущего необходимо внимательно относиться к среде, в которой воспитываются дети. Формируя эту среду, необходимо обращать особое внимание на духовность и права ребенка. На сегодняшний день, к сожалению, права детей нарушаются, и человечеству придется дорого заплатить за это ущемление прав детей. Когда люди осознают, что рубят сук, на котором сидят, будет уже слишком поздно.

Ислам и дети Ислам и дети

Давайте взглянем на имеющиеся сегодня проблемы детей. Детское население мира составляет около 2 миллиардов 850 миллионов человек ( но это совершенно неточно), 600 миллионов детей живут за чертой бедности. В развивающихся странах 252 миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет работают. Часть из них используется как дешевая рабочая сила, и работают они в местах повышенного риска. Известно, что сотни тысяч детей работают в очень плохих условиях. Постоянно наблюдается рост числа детей, которые становятся жертвами жестокого обращения, недосмотра, насилия, домогательств, эксплуатации или гибнут в результате употребления наркотиков. Один миллиард сто миллионов детей растут вдали от здоровой домашней среды. 90 миллионов детей живут на улице. Последние пять лет наблюдалось увеличение количества преступлений в отношении детей. Также растет и число детей, которые попадают на скамью подсудимых и находятся в исправительных колониях. В некоторых странах новорожденные дети сразу же после рождения заражаются СПИДом и подобными болезнями.

Права детей детально перечислены в «Конвенции о правах ребенка», которая была подписана многими странами. В Священной Книге и сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) упомянуты такие основополагающие права детей, как удовлетворение их духовных и материальных потребностей, защита от эксплуатации, право на лечение и оздоровление. Несмотря на все конвенции и соглашения, которые подписываются на сегодняшний день, трудности в решении этих вопросов вызывают беспокойство думающих и совестливых людей.

Да, все зависит от совести и духовности, так как к каждому ребенку нельзя приставить по одному полицейскому, врачу, учителю, воспитателю, няне. В периоды, когда дети слабы и не могут постоять за себя, они нуждаются в людях, которые помнят и боятся кары Аллаха и будут заниматься ими, защищать их, с нежностью относиться к ним, растить, лелеять и воспитывать. Неважно, кто это, родители, няня, учитель или простой гражданин, каждый индивид, который занимается детьми, обязательно должен обладать этими качествами. Учитывая ценность, которую религия придает человеку, а также права, которые она предоставляет детям, мы еще глубже понимаем, что именно в них больше всего нуждается человечество. Наличие в нашей истории разного рода заведений – от сиротских приютов до бесплатных столовых – говорит о том, какое значение этому вопросу придавалось в исламской цивилизации.

Хадисы и Коран о детях Что говорится в Коране о детях?

Коран о детях

Если взглянуть на некоторые аяты Корана, касающиеся детей, то можно привести цитату из суры «Бакара»:

«Матери, желающие довести кормление грудью до конца, должны вскармливать своих детей грудным молоком полных два года. А пропитанием и одеждой их (матерей), согласно обычаю, обеспечивает отец ребенка. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей… Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Св. Коран, 2:233).

В этом аяте отмечается важность кормления детей в первые два года, которые являются одним из самых важных этапов жизни детей, а также определяются обязанности отца и матери в этом вопросе. В другом же аяте говорится следующее:

«Они [муслимы] будут просить тебя вынести фетву о женщинах. Отвечай: «Аллах возвещает вам Свое решение относительно женщин: положения касательно прав девушек-сирот, на которых вы хотите жениться, не давая того, на что они имеют право, а также слабых беспомощных детей-сирот приведены в этой Книге. Относитесь к сиротам со всей справедливостью. Аллах, несомненно, ведает обо всем, что вы сделали доброго» (Св. Коран, 4:127).

Этот аят говорит о необходимости справедливого отношения особенно к слабым детям и сиротам. Другой аят на эту тему гласит следующее:

«Скажи: «Придите, и я возвещу [вам] то, на что ваш Господь наложил запрет: не поклоняйтесь никому кроме Него (не сотворите ему сотоварища), хорошо относитесь к родителям, не убивайте своих детей, опасаясь бедности, ибо Мы даруем пропитание и вам, и им. Не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым! Не имея на то права, не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать! Все это заповедал вам Аллах, быть может, вы уразумеете» (Св. Коран, 6:151).

Хадисы о детях

Есть много хадисов, которые определяют права детей, указывают на то, что дети имеют право на достойный уровень жизни, которые велят справедливо относиться к ним, обращают внимание на сирот и бездомных детей. Пророк Мухаммад, мир ему, посадил Хасана ибн Али себе на плечи и сказал:

«О, Аллах, я люблю его, и Ты тоже полюби!» (Бухари, Либас, 60).

О своих внуках Хасане и Хусейне Пророк, салаЛлаху аляйхи уас салям, говорил:

«Они два моих базилика в этом мире (которых я целую, и аромат которых вдыхаю) (Бухари, Фазаилус-сахаба, 22; Тирмизи, Манакиб, 30).

Он своим поведением и словами показывал пример всему человечеству, пример того, как нужно вести себя по отношению к детям.

Однажды Пророк поцеловал своего внука Хасана. В это время кто-то заметил следующее:

«У меня десять детей, и до сегодняшнего дня я еще ни разу не поцеловал ни одного из них». В ответ Пророк посмотрел на него и сказал: «Нет милосердия тому, кто сам не милосерден!» (Бухари, Адаб 18; Муслим, Фазаил, 65).

В этом хадисе можно увидеть тяжесть положения того человека, который не милосерден по отношению к детям, которых необходимо воспитывать в атмосфере сострадания, любви, терпимости и внимания. Ребенок, который чувствует нежность и сострадание, сможет так же относиться к другим. И наоборот, не следует ожидать милосердия и терпимости от детей, которые не растут в атмосфере любви или лишены права на внимание.

Посланник Аллаха говорил следующее:

«Тот, кто позаботится о трех дочерях или сестрах, либо двух сестрах или двух дочерях, хорошо воспитает и вырастит их, а затем выдаст замуж, заслужит рай» (Абу Саид, передал Тирмизи).

Однажды Посланник Аллаха соединил пальцы и сказал:

«Я и тот, кто заботится о сироте, как эти два пальца вместе в раю» (Сахл, передал Бухари). Один человек пожаловался Пророку на черствость своего сердца, на что он ответил: «Погладь по голове сироту и накорми бедняка!» (Муснад, 2:263, 383).

Пророк учил соблюдать права детей, помогать детям, которые слабы и бедны, проявлять к ним милосердие, и сам лично следовал этому в своей жизни.

Нужно любить детей, защищать, присматривать и ухаживать за ними и делать это по совести. При этом чрезмерное баловство детей, которые являются своего рода испытанием для нас, выполнение всех их прихотей, превращение их в «машины для потребления», а также отсутствие воспитания могут быть такими же опасными, как и пренебрежение детьми. Сегодня можно видеть, что некоторые родители не могут найти нужное равновесие, их жизнь полностью вращается вокруг детей и их желаний. Родители, которые чрезмерно поощряют эго своего ребенка, в последующем испытывают с ними много проблем, и их дети могут стать для них большой проблемой.

Дети, испытывавшие негативное отношение к себе, которое отложилось у них в подсознании, став взрослыми, возвращаются в этот порочный круг. Негативный опыт, скопившийся в подсознании, даст знать о себе через насилие, гнев и негативное поведение. Если взглянуть на этот вопрос с точки зрения психиатрии, то дети, чьи права нарушаются, имеют личностные проблемы, испытывают поведенческие расстройства, тревожные состояния, злоупотребляют наркотиками, алкоголем, имеют расстройства адаптации и впадают в депрессии. Эти дети в повседневной жизни более раздражительны, нетерпеливы, несчастны, склонны к насилию. В некоторых случаях такие дети замыкаются в себе, они неуверенны в себе, испытывают беспокойство и страх.

Воспитание детей в Исламе Воспитание детей в Исламе

Родители не нарушают права своих детей умышленно. Нарушения прав в основном происходят по незнанию, или родители не замечают и не осознают этого. Курение рядом с детьми, неконтролируемый просмотр телепередач, долгие разговоры по мобильному телефону рядом с ними, потребление нездоровой пищи (типа фаст-фуда) и недостаточное грудное вскармливание – все это являет собой нарушение их права на здоровое развитие. Если вы, недостаточно хорошо освещая те или иные вопросы, будете мешать получению детьми хорошего образования; или во время экзаменов, ожидая от них результатов, превышающих их возможности, будете доводить их до стресса; или, сравнивая их с друзьями, будете постоянно напоминать об их недостатках, то это окажет негативное воздействие на образование и воспитание детей.

Будучи исповедующими религию, которая особенно щепетильно относится к правам человека, мы должны продемонстрировать эти религиозные принципы всему человечеству и позволить им вести нас по жизни. Весь мир и особенно дети нуждаются в людях, которые следуют этим истинам в своей жизни

Лучшее, что мы можем дать своим детям

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».

В этом Аяте мусульманам повелено спасать себя и свои семьи от наказаний в аду, где топливом для огня будут люди и камни, где будут мучить обитателей ада Ангелы, которые не нарушают повелений Аллаhа и выполняют все, что Им приказано.

На вопрос: «Каким образом спасти себя и свою семью?» ученые дали ответ: «Получайте знания и учите близких». Мы обязаны получать минимальные религиозные знания и обучать им тех членов семьи, на которых мы можем повлиять. В этом отношении большая ответственность лежит на родителях при воспитании детей.

Во-первых, необходимо получить самые важные знания – о Создателе и Его Пророках. Это основа нашей Веры. Если у человека неправильные убеждения в этих вопросах, то он – в неверии, поэтому не являются действительными его ритуалы, и он не получит вознаграждение за добрые дела. А также необходимо знать, что повелел Создатель совершать своим рабам и как правильно это выполнять. Сюда входят религиозные ритуалы и знание того, что разрешил и что запретил Всевышний.

Безусловно, необходимо не только получать знания, но и поступать согласно им. При этом важно сохранять в сердце искреннее намерение, то есть соблюдать Законы Бога исключительно ради Всевышнего.

Опытный строитель начинает с крепкого фундамента. Так же и нам необходимо первым делом при воспитании детей уделять внимание приоритетным вопросам: сначала учить основам нашей Веры и выполнению ритуалов, а затем расширять их религиозные знания и помогать им соблюдать Законы Бога с малых лет. Тогда наши дети вырастут богобоязненными и будут счастливыми и в этой жизни, и на Том Свете.

Напоминаем, что за это великое доброе дело – воспитание благочестивых детей – обещано большое вознаграждение. А если родители пренебрегают этим вопросом и не занимаются религиозным воспитанием своих детей, то они ставят под угрозу их будущее и совершают большой грех.

⁉Поэтому спросите себя сейчас: «Соблюдаю ли я повеление Создателя: «Спасайте себя и свои семьи от наказания в аду»?».

Видео для малышей

Обучающие мусульманские видеоролики для малышей!
Все серии можно посмотреть на ютуб канале «Happy Muslim Sofia»
«Капишка-крутышка! Алжанка-хулиганка»

Если мы хотим воспитать наших детей верующими людьми, нам необходимо чётко определить для самих себя, какое значение имеет для нас наша религия? Ислам — это наш образ жизни или «дополнительное приложение»?

Для того, чтобы ваш ребенок мог получить хорошее исламское образование в неисламском обществе, необходимы как минимум, два условия. Во-первых, ему должно быть обеспечено право получать исламские знания от его родителей и родственников. Мы не имеем права перекладывать свою ответственность на других, надеясь на то, что наши малыши почерпнут необходимую информация об Исламе в мусульманских кружках, от других мусульман или в зрелом возрасте. В том случае, если родители сами несерьезно относятся к воспитанию своих детей, обучение детей Исламу в мечете или клубе может не принести желаемых результатов. И тогда исламское образование, вероятнее всего, превратится в пустую формальность и не принесет плодов в будущем…

Во-вторых, очевидно, что однажды ваш ребенок неизбежно столкнется с тем фактом, что он не такой, как остальные немусульманские, дети. Поэтому нам необходимо также помнить о том, что жизнь малыша, живущего в неисламском окружении, очень непроста. И потому мы просто обязаны уделять особое внимание его здоровому духовному развитию и эмоциональному состоянию.

Оцените материал
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2)
Комментарии 0