Почему мусульмане постятся в Рамадан?

Tauba
13 мая 2019
3 минуты на чтение
Просмотров: 978
Комментариев: 1

В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны (2:185).

Почему мусульмане постятся в благословенный месяц Рамадан ?

Во-первых. Мы, мусульмане, постимся в месяц Рамадан, так как Всевышний Аллах приказал нам соблюдать пост. Сказал Всевышний:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь (сура аль-Бакара, аят 183). Таким образом, мы поклоняемся Всевышнему Аллаху этим поклонением, которое Он любит и которое он приказал нам совершать.

Верующий спешит подчиниться приказам Всевышнего Аллаха и приказам посланника Его, да благословит его Аллах и приветствует, действуя соответственно словам Аллаха:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими (сура ан-Нур, аят 51),

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْراً أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالاً مُبِيناً

Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение (сура аль-Ахзаб, аят 36).

Во-вторых. «В том, что Аллах разнообразил поклонение, которым обязал человека, есть проявление мудрости Великого и Всемогущего Аллаха. В этом испытание человеку: будет ли он подчиняться и принимать лишь те виды поклонения, что соответствуют его природе и натуре, или подчинится во всём, чем доволен Аллах? Если мы поразмышляем над пятью видами поклонения: двумя свидетельствами, молитвой, выплатой закята, соблюдением поста и совершением паломничества, то обнаружим, что некоторые из них чисто физические, другие связаны чисто с материальными благами, а третьи — смешанные. И это для того, чтобы стало очевидно кто скуп, а кто щедр. Возможно, некоторым людям легко совершить тысячу рака‘атов (циклов) молитвы, но при этом не жертвовать ни дирхама, а другим возможно легче пожертвовать тысячу дирхамов, но не совершить ни одного рака‘ата. Шариат разделил и разнообразил (виды поклонения), чтобы были узнаны те, кто подчиняется, поклоняясь Аллаху, а кто подчиняется, следуя своим желаниям (следуя своей натуре).

Молитва (ас-саля), к примеру, поклонение, совершаемое только телом. Что же касается имущества, которое тратит человек для покупки воды, чтобы совершить омовение, или одежды, которой он прикрывает свой ‘аурат, то они не входят в само поклонение.

Выплата закята – это поклонение, совершаемое только имуществом. Что же касается, физических действий, таких как подсчет имущества, передача закята бедняку и тем, кому он выплачивается, то они не входят в само поклонение.

Совершение паломничества – это поклонение, которое совершается как телом, так и имуществом. Исключением являются лишь жители самой Мекки. Они не нуждаются в трате имущества для совершения хаджа, но их мало по сравнению с людьми, проживающими за пределами Мекки.

Борьба на пути Аллаха – это поклонение, которое совершается как телом, так и имуществом, иной раз необходимо имущество, а иной раз – действия, совершаемые телом.

Религиозные обязанности бывают двух видов: они могут заключаться в отказе от того, что любит человек, или в раздаче того, что он любит. Это также вид религиозных обязанностей, которые возлагаются на человека. Отказ от чего-то любимого, к примеру, — это пост; а раздача чего-то любимого – это выплата закята. Ведь имущество любо человеку, и он тратит любимое для него имущество только ради того, что любо ему более этого.

И также в отказе или удержании себя от чего-либо любимого. Возможно, какому-то человеку легче раздать тысячу дирхамов, чем поститься один день или наоборот».

В-третьих. В обязательности поста большая мудрость.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь (сура аль-Бакара, аят 183)

Видео: в чем смысл поста и почему мусульмане постятся в месяц Рамадан?

Почти 2 миллиарда мусульман на целый месяц добровольно отказываются от еды, питья и супружеских отношений в течение светлого времени суток.

Видео пост Рамадан Рамазан: почему мусульмане постятся Почему мусульмане постятся?

Рамадан 2019. АльхамдулиЛлях!

Смотрите видео: Рамадан

Пост в месяц Рамазан — еще один шанс все изменить к лучшему ин ща Аллах

Будьте добры поделитесь ссылкой.

Оцените материал
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(11)
Комментарии 1

  • 2019.06.20 в 16:32

    Ассаляму Алейкум! Кто нибудь может подсказать? Если был в пути и не держал в этот день пост — то его нужно восстановить или накормить нуждающегося? Что в Коране об этом говорится?

    Ответить